Иногда при замене или доливке масла водитель может обратить внимание на то, что от жидкости исходит запах бензина, а это серьезный повод насторожиться. В идеале такого, конечно же, не должно быть, однако подобный результат возможен, если небольшое количество топлива все же попадает в картер двигателя. Вязкость и уровень смазки являются очень важными критериями для правильной работы мотора, а потому, если от них вдруг начинает пахнуть топливом, придется искать проблему и разбираться с ней.
Симптомы, подтверждающие наличие проблемы.
По одному запаху, конечно, ничего не решается, а потому придется ориентироваться на какие-то дополнительные симптомы проблемы.
- Падает мощность двигателя, появляются рывки и вибрация, а на холостых может проявиться детонация или обороты начнут плавать.
- Расход горючего заметно увеличивается, плюс к этому масла становится больше при том, что водитель его не доливает. Конечно, появляется и характерный запах.
- На горячую мотор плохо запускается, причем даже после предварительного прогрева.
- Характерно меняются выхлопные газы, приобретая более темный насыщенный оттенок и специфический запах горючего.
- Консистенция масла меняется, становится более жидкой, а во время проверки почти стекает со щупа.
- В системе снижается давление масла, о чем будет уведомлять соответствующий индикатор на панели.
Почему масло начинает «обогащаться» топливом.
Как только проявляется хотя бы несколько характерных симптомов, с проблемой сразу нужно начинать бороться, в противном случае она может вызвать очень неприятные последствия. Что касается причин, то масло может «насыщаться» топливом из-за следующего.
- Слишком обогащенной смеси, которая попросту не сгорает полностью. В итоге часть топлива попадает в масло.
- Недостаточного уровня компрессии, из-за чего топливо банально просачивается в систему смазки.
- Нарушенного времени зажигания, которое не способно воспламенить смесь полностью. Немного остается, и под давлением эти остатки оказываются в системе смазки.
- Трещины головки блока цилиндров, которая способствует протечкам.
- Неисправности форсунок, которые способствуют перебоям в работе инжекторов и топливного насоса.
- Использования топлива низкого качества, которое не сгорает до конца. Его остатки после и попадают в смазку.
В зависимости от автомобиля и его состояния некоторые причины могут объединяться и наслаиваться одна на другую, так что поиск истинной причины может оказаться не таким уже простым, в то время как с ремонтом справиться значительно проще.
Никто не отменяет того, что проблема может проявиться разово, и чтобы это проверить, придется слить масло, прочистить систему и залить свежее масло, а через время снова провести диагностику. Если масло опять отдает топливом, то владельцу необходимо продолжить искать точную причину или отдать автомобиль на сервис, где специалисты справятся с этим быстрее.